Sex is Pure

18+

Рассылка

Более откровенные фотографии наших героев — в рассылке Sex is Pure. Красивый и томный зин, который приходит раз в месяц.
Обязательное поле
Ссылки

«Трахни меня»: история мести, где нет морали

Денис Виленкин о скандальном французском порно-триллере как портрете эпохи до #MeToo

2000 год. Третья волна феминизма еще только нарастает. Обычный бар нулевых на планете Земля. Над бильярдным столом висят брендированные пивом Bud Light светильники с пластмассовой корочкой льда вокруг названия. За барной стойкой с сигаретой в руке потягивает пивко девица (Карен Ланком). Чуть позже другая (Раффаэла Андерсон) в этом же баре получит по голове. Девушек жестоко насилуют – за долги и просто так. И они, безработные и малограмотные, решают волочить жизнь иначе. Мстя мужикам. Париж в фильме Вирджини Депант и Корали – это не эрогенная зона двадцатого века, а болевая точка, посиневший от зажимов сосок. Спортивные костюмы, запах и следы пота, пивные пятна на брусчатке – герои времени, его архетипы. 

Со-автор и сценарист этой картины – Вирджини Депант, французская писательница, снявшая три фильма. «Трахни меня» – ее дебют. А режиссера зовут просто Корали, потому что она порноактриса. Вообще ее имя – Корали Трин Ти, и это ее единственный режиссерский проект. Можно было бы подумать, что «Трахни меня» – естественная рефлексия на тему невыносимости и безнравственности мира порнографии. Так оно и есть. Непроглоченный плевок мести. После этого по-своему исповедального откровения Корали больше не участвовала в съемках фильмах для взрослых (только в 2002 году вышли «100% Минеты 8», но, видимо, просто залежались в производстве). 

Это фильм набухающей агрессии, внутренние полости которого постепенно заполняются яростью. Фильм, снятый женщиной, которую так затрахали, что, пока в очередной раз на площадке переставляли свет или актер натирал пенис, она начала фантазировать о расправе. Но это не второсортный трэш, героини которого расчленяют жертв и придумывают изощренные способы убийства. Они в принципе лишены фантазии, секс для них – это способ коммуникации, от которого они не отказываются даже в своем побеге. Картина лишена четкого драматургического пунктира: после изнасилования в девушках не просыпаются коротко стриженные кибернетические фемины. Вовсе нет. Между воровством и убийствами мужчин и женщин героини продолжают трахаться. Депант с Корали отказываются от принятия чей-либо стороны и морального осуждения, порноактриса снимает кино без феминистической морали. Потому что фильм не об этом, он – про гнойник, который прорвало.

Спонтанный секс, никаких имен и обязательств
Yes, please

Это коллективный портрет эпохи, где коллектив –  та я, что рвала колготки на пизде. И та, что вышла замуж за свои права, нарожав десятки петиций. Но «Трахни меня» не может быть фрагментом этого растянутого транспаранта. Кажется, что фильм не фиксирует ничего, но, на самом деле, схватывает очень многое. Триер, кажется, вдохновлялся им, работая над «Нимфоманкой». Сцена изнасилования в пустых ангарных помещениях, работа с камерой и монтаж – все это ужасно напоминает его метод в истории Джо. Но в отличие от датского мистификатора, у француженок все честно: никаких порнодублеров при съемках.

«Ты же не оставляешь ничего ценного в машине, куда могут залезть. Вот и я не оставляю ничего ценного в своей пизде. Всего лишь секс, а мы всего лишь девушки», – говорит героиня Андерсон после изнасилования. Наверное, этот постулат и будет вести их по пути своенравных Тельмы и Луизы начала нового века. Фиксирует масс-медийное отношение к женщине в «эру нераздумья» сцена, где одну из девушек трахают, в то время как в комнате работает телевизор. Она смотрит его вниз головой и видит на экране пистолет. Это член, аппарат насилия, направленный ей в рот – происходит своего рода двойное проникновение. Мужчина говорит ей перевернуться, отвлекая ее от осознания, что что-то идет не так, что она использована. На экране возникает кусок мяса, но девушка его уже не видит. Она еще не знает понятия «харрасмент».

«Трахни меня» – фильм, заслуживающий культового статуса, который обрела «Комната» Томми Вайсо. Если угодно, это французская новелла из «Ночи на Земле» Джармуша, но без уютного сказочного флера. Вульгарная и откровенно безвкусная мода нулевых в кино – например, героини очень хотят увидеть море (всего через два года выйдет «Достучаться до небес»). Уже в самом названии заложен вызов – мол, попробуй доберись до меня. Музыка нарочито врывается в кадр, неуместный альтернативный рок, сопровождающий сцены секса, выражает неистребимый дух времени. Как в рекламе Маунтин Дью. Это чистая раскрепощенность, вещественный мир этого фильма будет жить все последующие десять лет.

Мужчины на пути девушек обычно появляются со словами: «Может, трахнемся?». Но они больше не способны причинить вред, ведь, пережив насилие в начале, героини берут контроль в свои руки. Или ноги – в кадре появляется жестокий фут крашинг. Одному незадачливому «клиенту» они проламывают каблуком голову. 

В фильме начинает происходить становление образа фемины с оружием, который воплотится спустя десять лет в героине Джины Карано, снявшейся у Содерберга и очень похожей на Карен Ланком. Но в «Трахни меня» этот образ не достигает полноты, героиня Ланком застывает над трупом подруги в удивительном мираже рябящей пленочными артефактами воды, но себя она застрелить не успевает. Ее на холодной земле обездвиживают стражи порядка, аттракцион непротивления насилию насилием завершен. Актриса покончит с собой спустя пять лет после выхода фильма. Ей было 32 года. В отличие от своей героини, она навсегда отпечатается перед лицами обидчиков с пистолетом в руке. За то, что они сделали ее жизнь такой. За себя и за подругу.

Есть любимый эротический фильм или возбуждающая сцена в кино? Расскажи.

Рассылка

Более откровенные фотографии наших героев — в рассылке Sex is Pure. Красивый и томный зин, который приходит раз в месяц.
Обязательное поле